Хиджаб: одежда и стиль жизни

Хиджаб: одежда и стиль жизни

Хиджаб - (араб.: преграда, завеса) (также чадра, паранджа) – это покрывало, накидка, надеваемые женщинами-мусульманками при выходе на улицу и скрывающие лицо и руки.

Первоначально хиджаб было предписано носить женам Пророка Мухаммеда, а затем всем свободным мусульманкам, ношение хиджаба получило широкое распространение в мусульманских городах, однако крестьянки, женщины кочевых и горских племен часто не носили и не носят хиджаб.  Существуют различные виды хиджаба и черных (иногда других цветов) накидок для всей фигуры или только для лица, со специальной сеткой или отверстиями для глаз, черные полупрозрачные покрывала для головы.
 У людей не знакомых с исламом, распространенно мнение, что женщина, одетая в хиджаб, ущемлена в своих правах. А женщины, носящие хиджаб, напротив устраивают демонстрации, отстаивая свое право одеваться так, как того требует их религия. Если женщина хочет, чтобы с ней считались, она не должна делать того, что может вызвать страсть чужого мужчины, а  значит, обязана одеваться в особый наряд, сразу отличающей мусульманку - хиджаб, закрывающий тело от посторонних взглядов. Женщина в хиджабе не может стать объектом мужской страсти, когда весь ее внешний вид говорит о скромности, целомудрии, достоинстве, а лицо приобретает внутренний свет - нур.
        Женщины, жившие во времена Пророка, выходя из дома, обыкновенно надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку), со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайяс в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр.

Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:

  1. Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.
  2. Сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. В целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (Можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает, выходя из дома, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников Махрем — близких родственников, с которыми ей запрещено вступать в брак).
  3. Одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.
  4. Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.
  5. Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.
  6. Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.
  7. Нежелательно, чтобы одежда выделяла вас из толпы, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или броского покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. По этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам, живущим в Западных странах избегать слишком «экзотических» видов мусульманской одежды, — таких, как Арабская абайяс или Иранский чадор (виды верхней одежды). Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды.
  8. Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой.
  9. Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.

Отказ от ношения хиджаба стал в ХХ в. символом стремления мусульманской женщины к эмансипации. Впервые демонстративный отказ от хиджаба имел место в Египте в 70-х годах XIX в.  Консервативные течения в исламе объявляют хиджаб одним из необходимых элементов исламской этики. В настоящее время в большинстве мусульманских стран получил распространение упрощенный вариант хиджаба - головной платок и одежда, закрывающая руки и шею.

Способы повязывания хиджаба (платка)

1.        
1_copy2_copy3altaltalt

2.
 altaltaltaltaltalt

3.
altaltaltaltaltaltalt

4.

altaltaltalt

Как сделать тюрбан

 

      Ловко повязанный тюрбан — это не только удобный головной убор, но и своеобразная «прическа». Это может быть легкий шарф или кусок мягкой эластич­ной ткани, гладкокрашеной или набивной, длиной 1 м 30 см и шириной 40 см, подоб­ранный в тон или контрастно платью, костюму, пальто.       
№1
      Покройте голову шарфом, перекрестите концы на затылке и завяжите их узлом на лбу (1 а). И з одного конца сделайте петлю и протяните ее через узел (1 б). Другой конец протяните через петлю (1 в), прочно затяните оба конца и подверните их справа и слева под сборки ткани (1) так, чтобы концы не были видны.

 

 

№2      
     Покройте голову куском ткани или шарфом таким образом, чтобы свисающие концы были одной длины (2 а). Перекрестите концы на затылке (2 б), затем еще раз на лбу (2 в) и подверните их справа и слева под сборки ткани (2).

 

 

№3
     Соедините оба конца шарфа на затылке булавкой (3 а). Скрутив каждый из концов, получите два валика или «косички» (3 б). Оберните голову этими «косами», как пока1-зано на рисунке (3 в), а концы их плотно подверните под сборки (3).

 

 

 

№4
     Покройте голову платком или шарфом, как обычно. Перекрестите концы платка сна­чала на затылке, а затем на лбу (4 а). Из одного конца сделайте петлю (4 б) и протяните через нее второй конец платка или шарфа, образуя вторую петлю (4 в). Затем прочно затяните обе взаимосвязанные петли, а концы спрячьте в сборках ткани (4).

 

 

№5
     Сложите ткань, сместив середину, покройте голову так, чтобы середина лба осталась открытой (5 а). Завяжите оба конца двойным узлом за ухом (56), скрутите два ва­лика (5 в) и сверните их • узел, концы спрячьте. Закрепите узел булавкой (5).

 

Written by :
Sevas
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Опрос

Знаете ли вы кто такие спортивные мажоретки?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6941 Балов
  • shira
    2276 Балов
  • opium
    1550 Балов
  • gnata
    820 Балов
  • Sarash
    784 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 768 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.