Техника работы с вуалью

Техника работы с вуалью

Прошло уже много десятков лет после того, как люди начали использовать вуаль во время исполнения восточных танцев живота (belly dance). Работа с платком всегда привлекало людей, так как это было что-то новое и необычное. Но сейчас уже мало кого удивишь этим. Неужели танец с платком утратил свою привлекательность.

Восточный танец живота (belly dance) всегда был для танцовщицы способом самовыражения. Он помогает ей выразить свою индивидуальность. Вуаль – символ свободы. В танце с вуалью можно найти очень много эффективных движений.

И немного о самом танце с вуалью и его составляющих.

Шторм

“Шторм” – движение, при котором вуаль, подобно огромной волне вздымается над вами, накрывая вас или открывая зрителям. Красота исполнения зависит от силы ваших рук. Чем выше поднимается волна (вуали), тем красивее это выгладит. Движение рассчитано на несколько повторений во время танца (два-три раза). Советуется выполнять эти движения в середине или в конце танца.

Правила исполнения предельно просты. Во-первых, развернуть платок узким краем к себе, взять его двумя руками за края и сделать взмах. “Шторм” - двойное движение. Для начала заведите руки с платком за голову, а затем обратно. Взмах руками должен быть достаточно сильным, но не резким. Для того, чтобы открыться зрителю - возьмите вуаль за узкий край, вытянув при этом руки перед собой и взмахнув вверх (руки и вуаль должны оказаться за головой). Когда платок уже почти опустился за спину, сделайте еще один взмах руками вверх и вперед. Вуаль снова пролетит над головой и окажется перед вами.

Существуют и другие виды исполнения “шторма”:

Прогибы спины

Что касается других вариантов «шторма», то самым эффектным в момент полета вуали является прогиб спины. Если ваше тело изогнется вместе с волной, пролетающей над вами, это будет гораздо красивее, чем если вы будете стоять неподвижно.

Также можно сделать волну всем телом, соединив ее со “штормом”. Можно использовать еще один вариант прогиба спины, вытягивая при этом одну ногу вперед – это более сложный, но зато и очень зрелищный и оригинальный вариант, так как вуаль плавно скользит вдоль вашей ноги вверх, превращаясь в зрелищную волну. Но этот вариант стоит исполнять осторожно, особенно для тех, у кого проблемы с позвоночником, шеей или недостаточная гибкость.

Также есть вариант “шторма” для заключительной части вашего заключения: когда вуаль движется из-за головы вперед, и вы одновременно приседаете.

Рекомендуется не использовать платок длиной более 2,30 м, поскольку большая длина вуали затрудняет исполнение движения. Также следует обратить внимание на ткань платка. Чем воздушнее ваша вуаль, тем дольше “шторм” будет парить над вами, и тем дольше зрители смогут наслаждаться вашим выступлением.

Вуаль-капюшон

Движение с вуалью, покрывающее ваши волосы и голову, но не закрывающее лицо, условно называют “капюшоном”. Это довольно таки редкое явление в танце, оно зависит от мастерства и выдумки самой исполнительницы. Самый простой вариант “капюшона” - это накидывание центральной части платка на голову на манер индийского покрывала. Условно он называется ”индийский капюшон”. Для того, чтобы вуаль не спадала с волос вниз, ее лучше придерживать руками за концы или использовать жесткую ткань для платка. “Индийский капюшон” хорош для выхода. В такую вуаль можно запахнуться  почти полностью, до нужного момента скрывая от зрителей свой костюм.

Есть еще один вариант: положите вуаль на руки центральной частью. Для этого хорошо подойдет жесткий платок, например, из органзы. В результате, над вами образуется своеобразный “капюшон-купол”, который также хорош для выхода на сцену.

Намного необыкновеннее и чарующе смотрятся более сложные варианты исполнения танца живота с вуалью. Разновидности “капюшонов” названы по именам танцовщиц, исполнивших их.

“Капюшон Айши” был использован в сериале “Клон”. Айша, реальное имя которой Клаудиа Сенчи  - известная танцовщица ослепительной красоты и находчивости. Ее танец с “капюшоном” оказался очень зрелищным. Вот как она это делала.  Платок закрепляется обоими концами на поясе слева, проходит под животом за правую руку, затем поднимается на голову. Конец платка берется в левую руку. Правая (свободная) рука не должна быть неподвижной: вы можете оживить свой выход змееобразными движениями. Скольжения головой в стороны придадут игривости вашему танцу. Левую руку (вместе с вуалью) можно поднести к глазам – это создаст неповторимый образ. Загадочность вам гарантирована. Теперь перейдем к снятию вуали. Начинаем вращаться по часовой стрелке,  левую руку с вуалью поднимаем вверх, правую тоже,  вуаль за спиной вытягиваем вверх, чтобы она вышла из-под правой руки, затем снова перемещаем левую руку влево  (вуаль должна будет располагаться слева, крепясь на левом же бедре). С вуалью на вытянутой руке можно повращать ей, покружиться, а затем аккуратно вытащить край  платка из пояса.

“Капюшон Азизы” в исполнении очень элегантной исполнительницы танцев живота (belly dance) Азизы. Платок одним или двумя концами крепится на поясе справа, поднимается вертикально за спину, левой рукой приподнимается над головой, правой рукой вуаль направляется так же вертикально вниз. Теперь танцовщица скрыта ею слева, сзади и спереди. Конец вуали в левой руке должен быть свободным, чтобы он прикрывал всю верхнюю часть корпуса. Поверните голову, смотря в образовавшийся из вуали проем.

Снимаем “капюшон”. Для этого следует поднять правую руку вверх, после этого начните перемещаться, обеими руками возьмите свободные края платка и откиньте их за голову. Можете сделать парус (он описан ниже), но вращаться  придется против часовой стрелки.

Вуаль Андромеды

Это движение имеет мифические корни. По легенде, мать Андромеды похвасталась, что ее дочь прекраснее морских нимф, за что обиженные нимфы заставили морского бога Посейдона выпустить морское чудовище и уничтожить страну. Для сохранения Эллады было решено принести в жертву чудовищу самую красивую девушку. Выбор пал на Андромеду. Прикованная к скале у моря, Андромеда  отважно ждала погибели, но Персей спас красавицу. В честь неустрашимой Андромеды и названо это удивительное движение.

Для того, чтобы правильно исполнить “вуаль Андромеды”, необходимо сначала освоить “предлагающее положение” вуали. Основным способом является подкидывание платка. Вы раскидываете руки перед собой ладонями вверх, и вуаль падает на них. Платок ложится на внутреннюю поверхность руки от локтя до запястья, его боковые части  спадают в стороны. Это и есть “предлагающее положение”.

Из “предлагающего положения” опустите вуаль к запястьям. Следите, чтобы вуаль не спадала с ладоней и в стороны, ткань должна распределиться в ширину равномерно.

Теперь плавно отклонитесь вправо, посмотрите на правую руку. Поверните кисть правой руки по часовой стрелке, наматывая вуаль вокруг запястья один или два раза. Вуаль превращается в “манжету”. Главное, чтобы “манжета” не была слишком толстой и широкой. Для плотных платков достаточно одного вращения. Плавно отклонитесь влево, сделайте “манжету” на левой руке. Поднимите руки и разведите их так, чтобы вуаль между “манжетами” напоминала дугу. Представьте, что вы – Андромеда, прикованная цепями к скале. Если у вас хорошо получаются движения грудью, бедрами и головой, а также изоляции, попробуйте сделать синхронные скольжения, например, бедрами и головой. Все ваши движения должны быть мягкими и плавными, лучше, чтобы и музыка была загадочной и неторопливой.

Чтобы освободить воображаемую Андромеду, вам не потребуется Персей. Достаточно лишь в том же порядке медленно раскрутить “манжеты” против часовой стрелки и опустить руки. Следите, чтобы вуаль резко не соскользнула с запястий. Можно перед раскручиванием “манжет” незаметно прихватить вуаль пальцами, тогда она точно удержится в руках. Постарайтесь вернуться в то положение, с которого вы начинали.

Поворот с вуалью в одной руке

“Поворот с вуалью в одной руке” – один из наиболее красивейших и в то же время простых движений с вуалью. Во время вращения, платок переходит в одну руку.

В момент поворота по часовой стрелке разведите руки в стороны, крепко держа вуаль. Вы должны хорошо раскрутиться, это предполагает быстрое вращение без рывков и остановок. Отпустите правую руку и поднимите ее вертикально вверх. Вуаль должна кружиться по той же траектории, то есть параллельно полу. Особую красоту такому повороту придаст вуаль с закругленными концами. Однако обычный прямоугольный платок также смотрится очень удачно. Данное движение хорошо исполнять с платком из плотной ткани, так как при вращении такие вуали более выигрышно смотрятся на сцене.

Парус

Узкий край вуали обоими концами закрепляется на левом бедре. Возьмите в руки свободные концы платка и поднимите их над головой, распрямляя локти. Важно проследить, чтобы вуаль не перекрутилась, иначе “парус” может не получиться. Распрямите спину. Медленно начинайте кружиться по часовой стрелке. Во время вращения воздух раздувает вуаль, создавая за вашей спиной подобие настоящего паруса. Слишком быстрое вращение может привести к тому, что “парус” может не успеть раскрыться. А при слишком медленном вращении вуаль обвиснет у вас в руках. Двигайтесь плавно, в одном ритме. Попробуйте пройтись вперед и по кругу, это разнообразит движение.

Крылья

“Крылья” из платка – это и статичное, и динамичное движение, которое украсит ваш танец.

Подкиньте вуаль перед собой и позвольте ей упасть вам на руки. Возьмите вуаль, пропустив ее под большие пальцы рук.  Поднимите руки вверх и немного в стороны, чтобы платок натянулся в ваших руках. Распрямите локти, вытяните пальцы рук к потолку. Ваши руки образуют букву V. Держите натянутую вуаль так, чтобы она не закрывала ваше лицо. Ослабьте руки – ваша вуаль должна как бы провиснуть на уровне шеи и немного опуститься. Теперь плавно разведите руки вниз и вперед. Платок мягко опустится перед вами в предлагающее положение. В качестве вариации изобразите “крылья” за спиной. Заведите платок назад, плавно поднимите руки через стороны вверх, также буквой V. Разверните ладони от себя. Из этого положения можно выйти множеством способов, плавно перейдя к следующим движениям или же вращаясь.

Динамичный вариант крыльев – это “крылья” с вращением. Для того чтобы исполнить это движение, можно принять позу с “крыльями” перед собой или за спиной, оба способа подходят. Когда ваши “крылья” будут готовы, обратите внимание на руки: пальцы вытянуты к потолку, ладони повернуты внутрь, локти прямые. Сведите руки так, чтобы буква V была видна, но не разводите их слишком далеко в стороны. Теперь самый ответственный момент. Начните вращаться по часовой стрелке, постепенно ускоряя темп. Возможно, конец вуали закроет вам лицо, но это не страшно. В силу прозрачности большинства платков вам будет видно, куда вращаться. Постарайтесь не разводить руки, буква V должна оставаться в первоначальном виде на протяжении всего вращения. Именно удержание положения рук является наиболее сложным при исполнении этого движения. Посмотрите в зеркало при вращении: не опускается ли одна рука ниже, чем другая? Убедитесь, что ваши локти прямые. Чем быстрее вы будете вращаться, тем красивее будет результат. Тренируйтесь, и ваши “крылья” из вуали будут легкими и послушными.

Изида

Имеет некоторое отношение к танцу с крыльями.  “Изида” – одна из в танце с крыльями. Отличие заключается в том, что ваши кисти свободно держат платок, в то время как в танце с крыльями вы держите палочки (шпильки), и кисти неподвижны.

Повернитесь боком к зрителю. Распрямите спину, вытяните вуаль за спиной в стороны, руки поднимите до уровня плеч. Вытяните одну ногу вперед и немного прогнитесь назад. Сведите руки вместе перед собой. Оставьте одну руку в таком положении, а вторую, не разгибая, немного приподнимите вверх. Согните запястье. Плавно опускайте и поднимайте руки. Постарайтесь не сгибать локти, чтобы руки не выполняли “волну” вместо “Изиды”. В движении задействованы плечи и запястья. Данное движение не стоит много повторять на протяжении всего танца.

Бутон

“Бутон” - очень непростое и капризное движение, которое во многом зависит от вашего мастерства и внимательности, но в нем отражается внутренняя трансформация исполнительницы, переходящие в перемены. Необходима определенная  подготовка для того, чтобы изобразить юную розу.

В движении “Бутон” используются вращения, так как это динамичное движение. Для начала необходимо принять позу “бутона”: распрямите платок перед собой на вытянутых в стороны руках, затем подкиньте платок вверх и накиньте на руки так, чтобы с обеих сторон вуаль свисала равномерно. Руки должны быть вытянуты в стороны, как в начале. Ткань покрывает ваши руки и грудь, запястья тоже покрыты. Поднимите обе руки вверх так, чтобы платок при этом не соскользнул на пол. Не держите его. Здесь важно накинуть платок так, чтобы он опустился вам на плечи и руки одинаково спереди и сзади. Во время поднятия рук, расслабьте локти. Руки согнуты в локтях, а запястья при этом расположены друг напротив друга. При этом можно начать раскрытие “бутона” с соединенными запястьями и согнутыми локтями, либо с разведенными в стороны, но тоже согнутыми руками. Можно отметить, что при сомкнутых запястьях ваш “бутон” будет раскрываться дольше. Теперь разведите пальцы в стороны и расслабьте кисти рук. Для чего развести пальцы? Для того, чтобы при начале вращения, вуаль летела свободно и поднималась вверх, образуя лепестки “бутона”.

Теперь переходим до самого вращения. Для начала повернитесь по часовой стрелке. Платок не должен смещаться вперед и спадать с рук. Руки не должны заваливаться вперед, так как вуаль тоже наклонится вперед и может упасть. Старайтесь держать руки на одном и том же расстоянии друг от друга, если начали кружиться с разведенными запястьями. Если они еще вместе, по ходу вращения медленно разводите руки в стороны до момента, когда кисти рук будут над плечами. Теперь следите, чтобы руки не расходились еще дальше. Не забывайте про пальцы. В момент вращения ваши пальцы будут направлять концы платка, поэтому не сводите пальчики вместе, а разведите, как будто к ним на ниточках привязаны маленькие куклы, и ниточки не должны перепутаться. Смотрите вперед и улыбайтесь! Не кружитесь слишком долго, это наскучивает зрителю. Чтобы платок не падал и не обвисал на плечах, постарайтесь найти такой темп, в котором вам комфортно вращаться, но не спешите и не слишком расслабляйтесь.

“Бутон” – очень нежное движение, с его помощью можно выразить свои ощущения в танце, можно показать раскрытие души исполнительницы при звуках любимой мелодии. Для “бутона” подойдут как легкие, так и плотные платки с одноцветными либо разноцветными принтами.

Прогиб с платком

Данное движение по плечу большинству из вас. Он потребует определенной гибкости, но при правильном исполнении не травматичен. Перед тем как начать прогибаться назад, следует хорошенько разогреть мышцы.

Для того, чтобы исполнить “прогиб с платком” во время вашего выступления, необходимо выполнить следующие указания:

- выставите одну ногу вперед (нога, на которую вы будете опираться, должна быть сильной, от этого зависит ваша безопасность во время выполнения движения);

- платок держите за спиной, вытянув руки в стороны;

- после этого перекиньте его через голову вперед, опуская на ступню вытянутой вперед ноги;

- медленно поднимите платок по ноге вверх, одновременно плавно отклоняясь назад;

- поднимите платок насколько сможете, но желательно прогнуться как можно ниже (в лучшем случае вуаль покроет ваши бедра, живот, грудь, шею и голову);

- натяните платок на грудь и выше, разведите руки под платком в стороны;

Это - ваш максимальный прогиб, из которого, однако, вы должны найти силы так же элегантно встать. Начинать подъем вверх лучше с движений руками. Поднимите одну руку под платком змееобразными движениями вверх. То же самое со второй. Тяните руки вверх, плавно поднимая за ними корпус. Делайте движения руками как можно мягче. Когда подниметесь за руками вверх, снова разведите руки под платком в стороны и на пару секунд замрите в таком положении. Если удастся, сохраните вуаль у вас на лице. Ее можно будет снять различными способами, но ваша загадочность от этого только возрастет.

Во время выполнения прогиба обратите внимание на свои ощущения, не стоит спешить, не наклоняйтесь слишком низко, при возникновении болевых ощущений прекратите движение.

“Прогиб с платком” – это еще и прекрасное движение для начала танца. Для этого нужно перед началом выступления хорошо разогреть мышцы, заранее, до начала музыки, прогнуться и накинуть на себя вуаль. Тогда танец начинается с движения руками и снятия с себя платка.

Покрытие себя платком также очень эффектно смотрится в партере, при прогибах назад, однако, такое исполнение требует гораздо более серьезной физической подготовки, чем вариант стоя. Не торопитесь все попробовать, будьте уверены в своих силах.

Что касается платка, то он должен быть полупрозрачным и довольно легким, чтобы не напоминать покрывало и не создавать ощущение тяжести.

Конверт

Вряд ли есть более загадочное и притягательное движение с платком в восточном танце. Американцы называют его “love letter”, то есть, любовное послание. “Конвертом” называется движение, при котором вы как будто запечатываетесь внутрь вуали, пряча в ней верхнюю часть туловища, а затем постепенно освобождаетесь.  Для того чтобы выполнить “конверт”, вам понадобится достаточно широкий шарф – от 2.30м и шире. Длина также может быть больше стандартной (1.10м). Если ваш платок имеет размеры 3х1.50м, это замечательно. Плотность ткани здесь не имеет значения, поскольку движение практически статично, и оно в равной степени красиво смотрится с полупрозрачным и непрозрачным платком.

Рассмотрим самый обычный вариант “конверта”, исполняемый в ходе выступления. Начинайте делать это движение, вращаясь как обычно. Платок - у вас за спиной на вытянутых в стороны руках. Не останавливаясь, приблизьте друг к другу прямые руки перед собой. Возьмите оба конца вуали крепко в левую руку, правая рука свободна. Оттолкните вуаль левой рукой влево, правую руку  отведите вправо. Платок натянется вокруг вас. Поднимите обе руки вверх, распрямите локти. Вуаль закрывает вас спереди и сзади. Прекратите вращение. В этом положении лучше всего развернуться по диагонали к зрителю, чтобы вас могли как можно лучше разглядеть. Теперь будет не лишним какое-нибудь амплитудное движение, например, волна всем телом или восьмерка вниз. Напоминаю, все это делается, когда вы находитесь внутри вуали. Выполняя эти движения, раскройте отверстие платка сверху большим и указательным пальцами правой руки. Посмотрите наверх и опускайте ткань вниз через голову, пока край платка не окажется у вас перед глазами. Внимание, вы должны проследить, чтобы платок не открыл лицо. Растяните ткань в стороны. Вы смотрите в просвет вуали, контролируя его ширину пальцами правой руки. Здесь центральное место отводится вашим глазам – пробуйте, “стреляйте” глазками то влево, то вправо, используйте магнетическую силу взгляда.

Теперь вы можете сделать два движения: либо спрятать под вуаль обе руки, либо только одну. Итак, платок растянут в стороны, и закрывает ваше лицо, видны только глаза. Возьмите концы вуали в обе руки. Заведите руки за голову. Положите их почти на самый верх макушки. Обе ваши руки должны оказаться под вуалью. Теперь ваше лицо обтянуто тканью, и только глаза по-прежнему открыты.

Чтобы взять концы платочка в одну руку, заведите обе руки за голову и возьмите всю вуаль в правую руку. Как и прежде, ваше лицо обтянуто тканью, но левая рука свободна – ей можно сделать несколько эффектных волнообразных движений, добавив к ним, например, прогиб стоя назад.
Оба варианта “конверта” подойдут для эффектного начала выступления.
Чтобы снять “конверт”, достаточно взмаха правой рукой вправо и вверх с одновременным расслаблением кисти, и если вы все делали верно, платок распрямится и опустится вам на правую руку. Левши, не забудьте перевести все движения с правой руки на левую и наоборот.

Вернемся к вопросу, поставленному в начале статьи. Популярен ли танец с платком? Исследователь восточного танца и танцовщица Морокко констатирует: “Сегодня в Северной Африке или на Среднем Востоке не понимают танцев с платками. Люди не могут выйти за пределы первого впечатления: это стриптиз. Вот почему восточные танцовщицы танцуют с платками очень недолго, а потом бросают их. Они не тратят время на снятие платка - они и их зрители находят это зрелище противным”. Однако мы с вами живем в России, в стране, где бережно относятся к культуре восточного танца. Это означает, что у нас есть все шансы развенчать нелепые мифы и поднять репутацию танца с платком на тот уровень, которого этот завораживающий танец достоин.

Written by :
Sevas
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Опрос

Знаете ли вы кто такие спортивные мажоретки?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6949 Балов
  • shira
    2280 Балов
  • opium
    1551 Балов
  • gnata
    821 Балов
  • Sarash
    785 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 1869 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.