Как подготовить себя к выступлению.

Как подготовить себя к выступлению.

Часто удачным или неудачным выступление бывает из-за соответственной подготовки к нему. Под подготовкой я подразумеваю как физическую, так и психологическую.

Если Вам предстоит выступать впервые, то представляю, как Вы, скорее всего, волнуетесь. Возможно это не первое выступление, однако волнение тоже может быть очень сильным и мешать подготовке и последующему выступлению. Конечно, определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают восприятия от танца на сцене, но часто, увы, они не позволяют исполнителям раскрыться перед публикой.

Но начнем все-таки с физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлениями повторять танцы приходится намного большее количество раз, чем обычно. Но есть смысл не просто протанцовывать свой номер одинаково и бесконечно, постепенно вызывая в себе и в других его участниках отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а варьировать условия повторов. То есть работать над различными параметрами исполнения танца. Например, сейчас Вы танцуете концентрируясь над точным попаданием в музыку, протанцовыванием мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не забудьте еще и о выразительность. Ей вообще стоит уделять возможно большее внимание. Многие ошибочно думают, что на репетиции можно танцевать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и танец будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет неизвестно откуда. Ничего не приходит вдруг. Для большинства людей закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции.

Кроме того, можно тренироваться в "усложненных" условиях. Здесь работает принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях, то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать качественно намного легче. Например, протанцуйте "полтора" танца, то есть целый трек и еще сколько-либо без перерыва и в полнуб силу. Тогда Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца танца. Если Вы в полную силу можете станцевать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не выдохнетесь к концу.

Вот мой перечень "плохих" условий:
1. более 100% длительности танца (описывалось выше)
2. очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться; тут и выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты (убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо быть готовым ко всему, а значит "прорепетировать сложности".
3. очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо предметами, ковриками, например)
4. очень большая сцена, пространство различной формы
5. скользкий пол
6. закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный аппарат). Вообще побольше танцуем без зеркала - на сцене ведь его не будет.

Подобные варианты репетирования танцевальных номеров хороши еще тем, что "не душат" своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в тренировки, которые могли быть нудным повторением одного и того же. 

Желательно еще и выспаться, а для этого нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не дают упокоиться.
Непосредственно перед танцем на сцене есть смысл немного разогреть, а особенно важно потянуть мыщцы. Хороши еще в этот момент дыхательные упражнения. Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей, подготовка организма к энергическим действиям и интенсивной нагрузке) они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад.

И опять про волнение, сомнение, страх и т.п. Помните, что зритель пришел на праздник или клуб, где Вы выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами, а с пивом и деньгами, чтобы еще купить пива. Потому что настроен развлекаться и получать удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не интересна. Если уж Вы "слажали", то уж лучше притворитесь, что не заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: "Я понимаю, что плохо танцую, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно дотанцую. Вы потерпите?" Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед!

Поверьте в себя и все у Вас получится. И Вы узнаете, насколько танец (особенно на сцене) может изменить Вас и Вашу жизнь.

Источник: divadance.ru

Автор: Елена Стеценко             
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.

Written by :
Sevas
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Опрос

При прочих равных условиях, какому интернет-магазину вы отдадите предпочтение?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6063 Балов
  • shira
    1977 Балов
  • opium
    1334 Балов
  • gnata
    739 Балов
  • Sarash
    707 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 771 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Смотри на YouTube03 важные новости на разные темы.

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.