Мыслим связно

main 4x3

Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.
Простые связки

Простыми мы будем называть короткие связки из двух-трех движений. Движения в связке должны подходить друг к другу, вытекать одно из другого. Если при переходе от одного движения к другому вы напрягаетесь, вам неудобно, значит движения подобраны неверно – замените одно из них. Старайтесь, чтобы ваша связка была гармоничной и удобной именно для вас, иначе она будет часто вылетать из памяти при исполнении танца.

Рассмотрим для примера связки на 8 счетов музыки, или, как часто говорят – на «восьмерку» (2 такта ритма максум, или 4 такта ритма феллахи, или 4 такта ритма мальфуф, итд). Самая простая связка из двух движений может выглядеть следующим образом:

4+4
(4 счета одно движение и 4 другое)

1, 2, 3, 4 – шаг вправо с волной
5, 6, 7, 8 - бочка вправо
или
1, 2, 3, 4 – шаг вправо с восьмеркой или маятником
5, 6, 7, 8 – 2 ключа левым бедром

Однако восьмерку не обязательно делить именно пополам. Часто сама музыкальная фраза подсказывает другие варианты, например, 6+2.

6+2

1, 2, 3, 4, 5, 6 – ключ
7, 8 – акценты бедром вперед и назад
или
1, 2, 3, 4, 5, 6 – шаги вперед с тряской грудью
7, 8 – 2 удара бедрами в стороны

Связки из трех и более движений потребуют более подробного деления восьмерки на части. Например:

4+2+2

1, 2, 3, 4 – отход назад с ключом
5, 6 – кач корпуса направо-налево
7, 8 - поворот вперед
или
1, 2, 3, 4 - 2 шага с оттяжкой на тряске
5, 6 – поворот в ту же сторону
7, 8 – тряска на месте

Простые связки часто повторяются симметрично в одну и в другую сторону (или с правой и левой ноги) без изменений. В целом такая связка называется симметричной. Симметричная связка может логично входить в состав сложной.
Сложные связки

Сложные связки состоят из четырех и более движений, или из нескольких простых связок, и занимают 2-4 восьмерки. При их составлении нужно учитывать рисунок перемещения по сцене. Основной набор движений, которыми мы пользуемся в танце, можно подразделить на перемещения по сцене (вправо-влево, вперед-назад, по диагонали, по кругу, по квадрату, по кресту, по «змейке») и движения на месте (лицом к зрителю, спиной к зрителю; движения корпусом, движения бедрами, вращения, тряски). Чтобы танец выглядел разнообразным и интересным, нужно гармонично их сочетать и чередовать. Если вы прошли по кругу «штопором», то следующее движение не должно быть по кругу. Можно остановиться и поработать на месте (тряску, удары, пластику), или перейти во вращение на месте, или пройти вперед-назад с каким-то движением – вариантов много. Чередуйте также направления движения по сцене, работу верхом с работой бедрами, проходки с элементами, выполняемыми на месте. Конечно, рисунок перемещения, сами движения и акценты диктует музыка. Нужно сначала прослушать музыкальную фразу, а потом составлять связку, но никак не наоборот!
Примеры

1. Крест – 4 по 4 (возвратный шаг на тряске по 4 сторонам)
На месте - 4 (переход на правую ногу с «тарелочкой»)
Налево – 2+2 (поворот налево + сброс правым бедром вниз)

2. Направо – 4+4 (шаги с оттяжкой на тряске + бочка)
Налево – 4+4 (шаги с волной + 2 двойных удара)
Назад – 8 (шаги назад с ключом)
Вперед – 4+4 (шаги с ударом с разворотом вокруг себя + маятник с приседом)

3. Вперед (на авансцену) – 6+2 (шаги с двойными ударами + поворот с волосами)
Движение на месте – 8 (ключ вокруг себя)
Проходка по кругу – 6+2 (6 штопоров + поворот)
Движение на месте – 4+4 (2 «каракатицы» + бочка)

4. В левую диагональ и обратно – 4+4 (2 поворота в диагональ+ возврат с тряской «турецкий бисер» по змейке)
На месте – 8 (медленная, низкая бочка)
В правую диагональ и обратно – 4+4 (то же, что и в левую диагональ)
На месте – 6+2 (3 ключа + сброс корпуса – резкий наклон к ноге с волосами, резко выпрямиться, откинув волосы)
Ключевые связки
Наиболее интересную и оригинальную связку можно сделать «ключевой» в постановке, то есть повторить ее несколько раз в танце возможно с небольшими вариациями, чтобы зритель не заскучал. Для повторов связки лучше использовать повторяющиеся в музыке фрагменты, например, припев песни или проигрыш инструментальной композиции. Но даже самую яркую и удачную комбинацию не рекомендуется повторять в танце более трех раз. На первый раз зритель замечает удачный момент, на второй – узнает, на третий – наслаждается красотой знакомого па, а на четвертый – скучает и разочаровывается.

• Внимательно слушайте музыку и отрабатывайте не только постоянную ритмическую базу, но и акценты, не пропускайте их. Если вы еще больше прислушаетесь, то обнаружите второй, а иногда третий голос партии табла – можно следовать за любым из них.
• Старайтесь быть непредсказуемыми, не позволяйте зрителю предугадывать каждый свой шаг. С другой стороны, не ставьте в одну музыкальную фразу слишком много разных движений, иначе у зрителя создастся впечатление, что вы суетитесь и дергаетесь.
• Не всегда нужно двигаться непрерывно и равномерно. Поиграйте с темпом выполнения движения – его можно «затянуть», то есть сделать в два, а то и в четыре раза медленнее основного ритма, а иногда наоборот ускорить. И не забывайте про паузы: иногда неожиданная пауза может вызвать замирание сердца у зрителя!

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Март 2018 Апрель 2018 Май 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Опрос

При прочих равных условиях, какому интернет-магазину вы отдадите предпочтение?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    4040 Балов
  • shira
    1273 Балов
  • opium
    930 Балов
  • gnata
    510 Балов
  • Sarash
    500 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 1317 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.