Из истории арабского танца живота

 

Из истории Аркого танца живота

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, которая находилась на территории Западной Азии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы…

Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец живота, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрецы, танцевавшие в храмах, иногда служили "священными проститутками", которые через свой танец  живота обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.  Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц.

Гавэйзи, что значит “чужестранцы”, в переводе египетского диалекта, и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах. Помимо этого Авалим хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши в средневековой Японии. Тому, кто хотел иметь у себя одну из Авалим, приходилось платить за это удовольствие, которое было отнюдь не дешевым.

Стили танца живота Гавэйзи и Авалим довольно сильно отличались. Интересно также, что использование вуали в танце живота относится еще к доисламскому периоду.

В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавэйзи, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, давая для османских воинов представления танца живота.

Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавэйзи были изгнаны на юг Египта в Эсну. Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов.

Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.

В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо большей степени ей удавался стриптиз.

В то время упоминать в приличном обществе слово "женские бедра" и "живот" считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и всё, связанное с Голливудом, получило оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка.

Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца живота. В 20-е годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и исполнители танцев живота.

Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке.

До этого весь танец живота являлся импровизацией от начала до конца.

В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более суровое отношение к танцу живота.

Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота.

Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то своё.

Written by :
Sevas
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Скоро

There are no upcoming events currently scheduled.
Весь календарь

Опрос

При прочих равных условиях, какому интернет-магазину вы отдадите предпочтение?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    5439 Балов
  • shira
    1777 Балов
  • opium
    1218 Балов
  • gnata
    668 Балов
  • Sarash
    658 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 423 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.