Интервью с Т. П. Дорош. История возникновения и современные тенденции belly dance. Для портала Bellydancing.ru

интервью Т.П.дорош

Об истории происхождения восточных танцев можно говорить много. К сожалению, сейчас очень мало литературы, которая подтверждала бы или отрицала ту или иную гипотезу, потому что на самом деле научно обоснованных данных или литературы научно-достоверной у нас в России сейчас нет. Множество публикаций и книг, которые печатаются в России, не являются достоверными априори, потому что опираются не на научные источники.

Что я могу сейчас сказать об истории belly dance, это то, что нам прочли лекции в Дахабе на курсах Лейлы и Сафал Фарида в Египте. Данные лекции вызывают доверие, так как их читал доцент Калифорнийского университета, которая выступала с лекцией по своей научной диссертации. Эти сведения, возможно, близки к достоверным.

История belly dance уходит в далекое прошлое. Достоверно известно, что первый пояс танцовщицы датируется 4-6 тысячами годами до нашей эры. Он был сделан из ракушек Каури набитых камушками. Женщины надевали эти гремящие пояса и отпугивали от ребенка, от своего дома, от очага злых духов и диких зверей. То есть в те времена это был охранительный ритуал, защищающий рождающуюся жизнь от злых духов.

С древних времен сохранились свадебные ритуалы, которые сейчас  во многих странах Северной Африки сохраняются. Например, Шихад в Марокко, как тунисский свадебный танец, египетский свадебный танец. Бытовала традиция приглашать на семь дней ребенку или на свадьбу обязательно огромное количество танцовщиц. В древности фараоны каждые 30 лет собирали огромное количество танцовщиц, для того чтобы они своими танцами насыщали его волшебной сексуальной жизненной энергией и отгоняли злых духов от царства египетского.  Кроме того, в Древнем Египте женщина считалась носительницей магической сексуальной жизненной энергии, но тот факт, что женщина рождает нового человека, продолжает человеческий род, был загадкой для человечества. Само рождение нового человека было магическим актом, а женщина, которая рожала в те далекие времена здоровых и крепких детей, считалось, обладала огромной жизненной силой.  Так как танцовщицы олицетворяли собой символ плодородия, символ женщины – они считались носителями великой сексуальной женской энергии. Их приглашали в дома, они танцевали на праздниках, на рождениях детей, на свадебных ритуалах, таким образом, насыщая дом женской силой и энергией.

Издревле эти танцы не были предназначены для соблазна мужчин, это больше выдумка “мужской цивилизации”. Это танцы были женщинами для женщин, и они насыщали женщин великой жизненной энергией для того, чтобы рождались здоровые дети, чтобы была крепкая семья, чтобы у женщины хватало сил на ее долгую и трудную жизнь. Так как в те далекие времена женщины доживали в среднем до тридцати лет, а из каждых 8 рожденных в живых оставался только один. Поэтому та женщина, которая сумела родить и воспитать ребенка, конечно же, была “магически одаренной”!

В Египте издревле верили в великую силу женщины. На фресках в пирамидах закрепляли изображения танцовщиц с помощью специальной магии, чтобы сохранить их навечно для того, чтобы возродившийся к новой жизни фараон сразу был окружен жрицами, которые танцевали бы для него и насыщали его великой сексуальной жизненной энергией.

И вообще, если говорить о развитии человечества, то в природе соединение мужчины и женщины  всегда считалось хорошо. Танцовщица, которая обладала красотой, здоровьем, умела прекрасно двигаться и если ей еще помогала природа, потому что многие танцовщицы в те далекие годы были заодно еще и акушерками, конечно же являлась символом женственности и красоты.

С тех далеких времен прошло много тысячелетий. Существует папирус, где бог Ра послал богиню Исиду и Немфис к египтянке, которая рожала первых фараонов. Они были одеты танцовщицами, приняли роды у этой египтянки. Та родила “золотого” и “серебряного” ребенка, которые стали фараонами Верхнего и Нижнего Египта. С тех пор, этим богинями были построены храмы, где покланялись им, приносили дары и в храмах служили жрицы-танцовщицы.

И в те далекие времена, это вовсе не было связано ни с какими гаремами. Более того, в Египте почти до XIX века мужчины не видели танцев живота. Он исполнялся для женщин, на женских половинах, чтобы наполнить женщин магической сексуальной энергией. Только с приходом Турков-Османцев, а это было уже очень поздно, это был XIV-XV век, только тогда в Египте танцовщицы ушли в гаремную культуру. И в Турции в гаремах танец одалисок, танец цыганок “гавэйзи” для наложниц турецкого султана начал развивать уже своим путем. Но родина танца живота – все-таки Северная Африка и относится к более древним, более глубинным шаманским культам поклонения матери Природе, Земле и Женщине.

Поэтому история танца живота может оспариваться, не оспариваться. Но и сейчас, в наше время замечаем, что на наших конкурсах в основном сидят женщины, на концертах танцами наслаждаются женщины и огромное удовольствие этот танец приносит именно женщинам, которые занимаются в большом количестве в фитнесс клубах, студиях, школах – они развивают это искусство.

Belly dance распространился по всему миру только потому, что женщинам не хватает этой жизненной сексуальной энергии и силы. И не стоит рассматривать этот танец как танец женщин, которые пытаются захватить внимание мужчин, слава богу, у нас есть много сил и возможностей это сделать и без танца живота. А вот танец, который дает нам энергию, удовольствие и силу – это да, это то искусство, которое нас занимает, увлекает  и развлекает.

По поводу развития танца живота в России. В 2011 году я дважды была в Египте на курсах Лейлы и Сафад Фарида в Нигуме, я побывала в Казахстане, Киргизии, Украине. Я также побывала во многих уголках России. Это Чита, Сургут, Мурманск, Калининград, Ярославль. И побывав на многих турнирах в качестве судьи при всевозможных организациях (ОРТО, Динамо-Украина, IDF в Одессе, самостоятельные организации belly dance), наблюдая конкурсы Ассамблеи, Лиги Профессионалов, я хочу сказать, что четко выделяются две тенденции развития в belly dance в России, потому что Россия все-таки сильная хореографическая страна. Это тенденции спортивного танца, которые развивает ОРТО и тенденции египетского стиля, которые длительное время держался в Ассамблее и Лиге Профессионалов, сейчас потихоньку начал разбавляться модерном. До сих пор существуют самостоятельные течения belly dance, например яркое проявление “Север belly dance” в Мурманске или belly dance в Чите, где очень много шоу всевозможных, или в Сургуте, где очень своеобразное смешение танца живота с северными танцами. Но темперамент и менталитет все равно влияет на развитие belly dance. Единственное, что очень жаль мне, потому что из belly dance исчезает магия, а магия восточного танца в чувствах. И танцовщица, исполняя этот танец, в первую очередь передает свои эмоции зрителю, свои чувства от музыки, она танцует телом. И когда наблюдаешь за танцем наших прекрасных звезд и египетских, ты понимаешь, что это магия. Когда ты сидишь на турнире, особенно когда это турнир “много сотенный ”, ты понимаешь, что это спорт. Безумно красивые девочки с великолепной хореографией, с прекрасными линиями в богато усыпанных украшениями костюмах, которые танцуют практически одно и то же, танцуют в одном стиле. Это очень напоминает бальную латину, спортивные бальные танцы в восточном костюме и все меньше напоминает тот магический, необыкновенный и волшебный belly dance, который мы видели в 80-х годах XX века. Именно тот танец – страстный, волшебный, эмоциональный, чувственный. Может он не был таким хореографичным  как сейчас, может не было такой безумной гимнастики, таких прогибов, таких батманов или даже шпагатов, все было спокойнее, может не так ярко, но это было чувство, которое передавалось залу, который останавливал дыхание, заставлял поднимать волоски на коже. И именно в тот танец мы были влюблены, когда начиналось развитие belly dance в России. Именно тот танец нам передавали танцовщицы, которых мы боготворили. Это Наталья Стрельченко (интервью), Мария КЛЕОПАТРА Шашкова, Мария Кузнецова, Татьяна Федяева, Елена Рамазанова, тогда еще очень молодые, талантливые, приезжающие с контрактов, которые просто восхищали и поражали нас техникой.

Сейчас происходит такое “унифицирование” танца, стандартизация движений, школ. То есть, мы приходим практически к бальным стандартам исполнения танца. Более того, сейчас в связи с многочисленными турнирами возникает необходимость введения стандартов детского танца, жестких и четких правил проведения турниров. Время танцев сократилось уже до 2:15, а когда-то, когда только начиналось это искусство (1999-2000гг.), шла борьба за то, чтобы в финалах профессионалов сохранять 6 или 5-ти минутный танец. Но сейчас в связи с тем, что турниры стали просто “много сотенными”, это совершенно нереально и наши профессионалы спокойно “отплясывают” за 2 минуты огромное количество движений. Скоро мы придем к тому, что профессионал будет танцевать 1:30 мин, не повторяя ни одного движения, это будет напоминать хип-хоп в восточном костюме.

К сожалению, это так, тенденция такая существует. Существуют еще профессионалы, которые пытаются сохранить египетскую традицию. Я считаю, что одной из лучших танцовщиц России является Ясмин. А также Полина Кудрявцева ВАРДА, Аида Богомолова, это девочки, которые учатся в Египте, которые хранят традиции, это Саша Гарбар (Мона Амар), Марина Пащенко. Они сейчас стали руководителями школ и вся наша надежда на них, потому что это талантливые, образованные, великолепные танцовщицы, которые теперь обучают молодое поколение, а сами учатся у истоков belly dance, они берут очень много у египетских звезд, у прекрасных педагогов уроки. На них надежда, может они сумеют сохранить этот “чистый” стиль восточного танца.

Все это сложно, похоже на бродящее вино, но я думаю, все течет, все развивается, времена меняются. Посмотрим, что будет дальше. Не хотелось бы, чтобы belly dance стал чистым спортом, потому что все равно должно преобладать искусство и женщина и если мы сумеем это сохранить, это будет большое счастье!

ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ С Т.П.ДОРОШ

Интервью Татьяны Павловны Дорош для корреспондента bellydancing.ru  18.12.2011 /г. Липецк/

Перепечатка материала только с разрешения редакции bellydancing.ru

Written by :
Sevas
 

Комментарии 

 
0 #2 lev a 17.01.2013 15:01
Очень приятно !!!!
 
 
0 #1 lev a 17.01.2013 14:43
Очень интересноо!!!!
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Опрос

При прочих равных условиях, какому интернет-магазину вы отдадите предпочтение?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6083 Балов
  • shira
    1988 Балов
  • opium
    1346 Балов
  • gnata
    742 Балов
  • Sarash
    711 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 447 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.