Интервью с Аленой Корвель для портала Bellydancing.ru

 

Алена Корвель

Алена Корвель (республика Беларусь, Минск) - судья международной категории, художественный руководитель школы-студии восточного танца “Фарангиз”, председатель комитета восточного танца Белорусской Лиги Танца.

- На международных турнирах, которые проводятся в России, Украине и других странах Европы у Белоруссии всегда есть представитель, потому что белоруски обычно очень масштабно выступают на мероприятиях. Но в этом году, получилось так, что танцоры не приехали из-за расположения Калининграда, так как необходимо оформлять визы или лететь на самолете, но в связи с экономической ситуацией это достаточно “дорогое удовольствие”. Только что прошел турнир в Тернополе (Украина), и туда Беларусь отправилась большим составом – у нас много наград, много побед, есть и золото в элитных номинациях. Сюда (Калининград) конечно с удовольствием поехали бы, потому что мы любим российские турниры, потому что это всегда хорошая организация, это хорошее представительство танцоров, есть с кем соревноваться и это всегда интересно. И как судье, мне интересно судить, потому что я не просто сижу-работаю, я, можно сказать, образовываюсь одновременно, я учусь, смотрю на мировые тенденции, я вижу моду, которая постоянно меняется – изменяется как в костюмах, так и в тенденции танцевания, лексики, новые “фишки”, костюмные и цветовые решения, музыкальный материал,  - поэтому это всегда интересно.

- И какие самые яркие впечатления от текущего мероприятия?

- Я судила вчерашний – чемпионат Мира по шоу-bellydance. Шоу всегда интересно, как юниоры, так и молодежь представляют в последнее время большие “конструкции” – большие декорации трансформирующиеся. Если раньше это был просто реквизит, то теперь это очень глобально – это практические театр эстрады и мне, как человеку с образованием режиссер театрализованных представлений, мне это очень интересно. Шоу – мое любимое направление, я всегда с удовольствием этим занимаюсь, сама ставлю и люблю наблюдать.

- А много было участников, которых вы судили?

- Были участники всех номинаций: и солисты, и дуэты, и малые группы, и формейшн. Украина выступала не в полном составе, у них тоже очень сильные девочки с хорошим шоу. И белорусы, одна из сильнейших черт у белорусов – это шоу-bellydance. У нас это направление раньше всех начало развиваться, потому что  в классике мы всегда смотрим за Россией, потому что, на мой взгляд, именно россиянки самые сильные танцовщицы. Мы всегда берем с них пример, учимся у них. Но мы стараемся, стремимся – и уже появились первые места, как раз в Тернополе среди профессионалов Татьяна Чернявская взяла первое место.

Я слышала, что будет Олеся Писаренко, девушка для нас любимая, мы следим за ее творчеством, потому что 5 лет подряд в Белоруссии проходил чемпионат Европы по восточному танцу, и Олеся не пропустила ни одного из них, она всегда выступала в финале. Я наблюдаю  за тем, как она развивается, я понимаю, что она буквально в шаге от этого пьедестала и я искренне желаю ей сегодня стать победительницей, потому что она достойна этого. Хотя, конечно, помимо Олеси есть еще много других хороших танцовщиц, я просто не знаю, кто сегодня будет представлять страну Россию, не смотрела специально, чтобы была интрига для меня, чтобы было интересно – когда все знаешь, когда начинаешь что-то предугадывать, вычислять, думать, что уже практически в курсе “кто и что”. Даже наблюдая за вчерашними выступлениями девушек в полуфинальных и финальных композициях, было заметно, что в полуфинале они танцуют лучше, чем в финале.

- Из-за волнения?

- Это связано и с усталостью, потому что я посмотрела по разбивке – дети, ювеналы, молодежь и взрослые танцевали полуфиналы в первой части дня, а в вечернем шоу они танцевали финалы. То есть прошел довольно длительный промежуток времени – это и усталый макияж, это и нервы. Как тренер я это знаю, всегда лучше сразу отработать и результат может быть иным. Хотя, ведь побеждает не только тот, кто лучше всех готов, не только профессионально натренирован, но кто психологически сильнее в данный момент, потому что это практически спорт, это не просто выходишь на концерт для себя любимой, для публики, получаешь удовольствие – это колоссальный стресс. И мы судьи все это прекрасно понимаем, но, тем не менее, мы должны абстрагироваться от всего этого - мы судим здесь и сейчас как она станцевала.

- Алена, можете сказать, по каким критериям Вы судите, на что обращаете внимание? Это какой-то формальный набор критерий?

- Нет, у нас система 3D в классике – это техника композиции и в шоу добавляется еще одна критерия – это шоу непосредственно. Я могу сказать, что здесь принимает участие как визуальные, так и эмоциональные составляющие. Очень важно как человек подает себя с первых шагов, я это вижу, когда танцовщица только выходит, а я уже чувствую  ее потенциал, чувствую ее энергетику. И еще важно как она уходит. За ней следишь от самого начала до самого финала – как она зашла и вышла. Она всегда эффектно выглядит и поклон ее, и то, как она уходит со сцены, как она ведет себя за сценой – это все читается – макияж, костюм, техника, композиция, как человек ориентируется в пространстве. У танцовщиц, у которых нет такого большого опыта выступлений, видно, что идет и смещение по площадке, они не “центруются”, детям это особенно тяжело, поэтому всегда восхищаюсь маленькими детками, которые совсем крошки, но они знают центр, улыбаются, они держат себя – это вызывает восхищение!

- Из выступающих вчера Вам кто-нибудь запомнился?

- Мне запомнилось очень много, мне бы не хотелось об этом говорить, не корректно и не этично по отношению к другим. Но когда у меня есть возможность после турнира, я всегда поддержу танцовщицу, которая, на мой взгляд, показала себя очень хорошо, но по стечению обстоятельств, может быть кто-то из судейской линейки не провел ее в следующий тур – это просто так случилось сегодня, но это не значит, что она должна расстраиваться, бросать этот вид, нужно обязательно идти дальше. Очень часто бывает, что именитая танцовщица выступает, и мы судьи знаем, что она чемпионка, она победительница, она “крутая”, она звезда, но сегодня у нее какое-то не то настроение, какое-то не то самочувствие.

- Но, тем не менее, это колоссальнейший труд…

- Конечно, это труд не только самой танцовщицы, это труд руководителя, хореографа, балетмейстера, близких и родителей. Я знаю, что невозможно создать это произведение искусства без поддержки близких, поэтому я всегда восхищаюсь мамами, папами, дедушками, бабушками, которые, мало того, что делают костюм и вкладывают душу, сердце, деньги, клеят стразики, бусинки, гладят эти костюмы, советуются, папы приезжают, снимают. В общем, это все взывает восхищение. Это очень сильно укрепляет семью, потому что, когда дети чувствуют любовь и заботу, они не предадут. Это очень помогает в общении, строить свои взаимоотношения. Всегда случаются какие-то недопонимания, но именно это “дело” объединяет семью, есть о чем поговорить. Это очень здорово!

- А когда Вы начали заниматься танцами, в каком возрасте? И как развивался Ваш путь в танце?

-  Мне в этом плане очень повезло с родителями, они всегда меня поддерживали. Я начала со второго класса, я танцевала в хореографической секции. Потом училась в училище искусств на отделении хореографии. Помимо этого, я постоянно занималась еще в художественной школе, посещала театры, кино. И это доказывает, что родителям все же нужно уделять внимание не только узкой специализации. То есть, если ребенок занимается хореографией, то ему очень полезно будет походить в музеи, на концерты, слушать классическую музыку, ходить в театры – то есть, впитывать в себя другие виды искусства, понимать архитектуру, потому что все это складывается в одну единую цепь.

Если ты будешь заниматься только одной хореографией, ты не будешь так расти. И то же самое с хореографией – если ты занимаешься восточным танцем, то очень важно идти к “станку”, становится, заниматься классикой, школа, - только тогда это будет профессиональная танцовщица. Даже если у тебя бешеный талант, великолепные данные, все равно необходимо трудиться и трудиться.  По опыту могу сказать, что чаще всего добиваются самых больших результатов те люди, которые пашут, а не те, которым свыше дано. Конечно, когда тебя одарили, и ты еще добавил своего труда – это здорово! Когда ты долго и усердно работаешь, ты обязательно добьешься результатов, потому что ни один труд не проходит бесследно.

- А если говорить не о детях, которые начинают в достаточно юном возрасте и имеют запас времени для того чтобы вырасти профессионально. Но если в это искусство приходит состоявшиеся женщины, возможно ли в таком позднем начале добиться каких-либо результатов?

- Да. Так как у меня своя школа, у меня самой старшей участнице коллектива исполнилось 70 лет! Во-первых, это чудесная женщина, она обаятельная, она всегда улыбается, миловидная, она всегда следит за собой, у нее достаточно хорошая фигура для ее возраста и что мне в ней всегда нравится – она никогда не пропускает занятий. Она чувствует всю ответственность, и она всегда старается найти способ посетить занятие. Она занимается уже в течение 3-х лет. Удивительная женщина!

- Виден ли какой-то прогресс? В чем прогресс для взрослой женщины?

- Конечно! Тут очень много зависит от преподавателя. Вчера выступали тоже сеньоры, и я сразу вспомнила Чемпионат Мира по классике среди сеньор в Москве на Танцевальной Олимпиаде в мае. Там был очень сильный состав, там были такие сеньоры, которые дадут фору профессионалам. Я была просто в восхищении!

- Замечательно! При такой нагрузке: танец, тренерская работа, судейство, поездки – это огромная эмоциональная и физическая нагрузка и, безусловно, усталость накапливается. Как удается держать такую восхитительную форму при такой нагрузке и при таком режиме?

- Ну, я всегда, когда смотрю на судейские линейки, для себя отмечаю, что самые красивые судьи – это судьи по восточному танцу. Наверное, потому что у нас такой вид “танцевания”, мы любим красивые вещи, бижутерию, прически, обувь – это накладывает свой отпечаток. И в основном все судьи, которые судят восточный танец, продолжают сами тренировать, танцуют, занимаются – это помогает держать форму. Я по себе могу сказать, хоть у меня одно из образований хореографическое, но я себя чувствую лучше, чем 20 лет назад. Даже врач, который ведет меня, говорит, что если б я не танцевала, то давно уже рассыпалась бы, потому что обязательно нужны какие-то нагрузки. А у нас, если правильно постановка корпуса работает, то не будет никаких неприятных потом ощущений и чувствуешь себя великолепно, в хорошей форме, гибкие суставы, выносливость хорошая, поддерживаешь форму. И когда чувствуешь, что ничего совсем не болит, то нужно усилить нагрузки. Когда что-то болит, мы существуем, мы живем и это здорово!

- А нужно ли придерживаться специальных диет?

- Ну, мне наверно повезло генетически, я никогда не сижу на диетах. Хотя я знаю, что очень многие женщины следят за фигурой – это молодцы, конечно! Это всегда очень тяжело, наверно нужно обладать какими-то мужественными чертами, чтобы отказать себе, чтобы сказать “Нет, я не буду, ради красоты, ради здоровья!” – это здорово!

- И еще из разряда эстетических вопросов. Конечно же, обращаешь внимание как зритель на такие вещи как костюм, макияж, а также на волосы. Что удивило, когда увидела танцы, это великолепнейшие волосы у танцовщиц. Это какой-то тоже специальный уход?

- Наверно, просто в наш вид танцевальный приходит много красивых женщин, у которых шикарные волосы. Даже по своим девочкам вижу: приходят иногда подростки, вы знаете, современная культура – джинсы, майки, кроссовки, засаленные волосы, без макияжа, чисто случайно пришла на занятие со своей подругой. И если вдруг ее зацепил Восток, то видишь эти изменения: появляются каблуки, меняется походка, осанка, когда это совершенно другая одежда, прическа и все совершенно меняется не только в ее внешности, но и в ее жизни. Ты меняешь отношение к себе, как только начинаешь любить себя, тебя начинают тоже любить. У нас такой танец, у которого нет ограничений ни по возрасту, ни по весу. Полюбить себя такой, какая ты есть. Если ты себя полюбишь, тебя полюбит Мир.

- Замечательно! И под конец, Алена – что бы Вы пожелали начинающим в танце, женщинам, девушкам, девочкам?

- От всей души желаю полюбить этот танец, полюбить себя в этом танцеи окружающий мир, который обязательно полюбит тебя, потому что когда ты полон любви тебя невозможно не любить.

 

При перепечатке, ссылку на источник указывать обязательно!

ВИДЕО ИНТЕРВЬЮ С АЛЕНОЙ КОРВЕЛЬ

Международный фестиваль-конкурс "European Dance Stars"

 

Written by :
Sevas
 

Комментарии 

 
0 #1 lev a 17.01.2013 15:06
И Я И Я ЛЮБЛЮ ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ!!!!!
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Опрос

Знаете ли вы кто такие спортивные мажоретки?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6894 Балов
  • shira
    2260 Балов
  • opium
    1534 Балов
  • gnata
    811 Балов
  • Sarash
    784 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 334 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.