Интервью с Орит Мафцир

Интервью с Орит Мафцир

Противоречия между арабами и израильтянами? Забудьте о них, когда речь заходит о танце живота. Израиль знаменит активным сообществом любителей и профессионалов восточного танца. Нам оно знакомо по обворожительной Орит Мафцир, которая регулярно приезжает в Россию с концертами и мастер классами.

Танец без политики

- Когда вы поняли, что танцы – ваша стихия?

- В профессиональный танец живота  я пришла в двадцать шесть лет, но на любительском уровне танцевала с самого детства. Раз в неделю, а то и два я ходила в балетную студию или на современный танец, но нигде не выступала. Я даже не выглядела как танцовщица. Но со временем моя увлеченность танцами росла. Когда я училась в старших классах, я иногда даже не спала по ночам, училась танцевать – сама, просто просматривая видеокассеты с записями танцев.

В нашей стране женщин призывают в армию, так что по окончании школы туда я и отправилась. Естественно, танцевать я стала намного меньше. Вернувшись из армии, поступила в академию и получила диплом индустриального дизайнера. Спустя несколько лет я внезапно почувствовала необходимость перемен в жизни. Я отчетливо поняла, что хочу заниматься танцами всерьез, и решила начать с фламенко, который мне очень нравился. Я направилась в один из танцевальных клубов, однако на дворе был апрель, а курс обучения начинался в сентября и заканчивался в июне. Меня не приняли и предложили прийти осенью, но желание танцевать было таким сильным, что ждать полгода я не могла. И тут я совершенно случайно нашла школу танцев живота. Ровным счетом ничего не зная о восточных танцах, я решила рискнуть.

Вскоре я начала и выступать, но не потому что мне нужны были деньги, и не потому что я собиралась сделать танец своей профессией – просто мне очень хорошо, когда я танцую. Я всегда с радостью, интересом бралась за самые сложные движения, очень много работала и , как следствие, выходила на сцену все чаще и чаще. Через три года после начала профессиональной танцевальной карьеры я была довольно известна, и именно тогда поняла, что просто выступления мне уже мало. Я захотела открыть собственное шоу. Скоро я добилась своего и вот тогда почувствовала себя по-настоящему счастливой. В то время я много работала, придумывала программы, ставила все новые и новые танцы. Надо отметить, что тогда я в первый раз почувствовала, как сильно изменилась моя техника.

- Наверное, в любом деле очень важен человек, который будет именоваться “первый учитель”. Кто открыл для вас танец живота?

- Моего первого преподавателя танцев живота звали Тина, она израильтянка, но с русским корнями. Тина – очень интересный человек и, несомненно, уникальная танцовщица. Она долгое время жила в Германии, и ее карьера была сильно связана с этой страной. Приехав в Израиль, она открыла свой танцевальный клуб, который успешно работает до сих пор. Именно эта женщин, в которой сочетаются и европейские, и восточные корни, помогла мне сделать первые шаги в танцах живота. Моя учительница, несомненно, поддерживала меня, но наши взгляды на танцевальную технику местами сильно различаются. И, конечно, я не добилась бы такого успеха в танцах живота, если бы не тренировалась сама, не работала бы над собой постоянно, и не училась бы новому у своих коллег по видеокассетам Моны Саид, Фифи Абду и других звезд.

- Есть ли среди других танцоров люди, которыми вы восхищаетесь, на которых хотели быть похожими?

- Я не могу назвать кого-то определенного. Помню, что первой из исполнительниц танцев живота, кто впечатлил меня, была Мона Саид, но я не могу сказать, что ее техника нравится мне больше, чем танцы Фифи Абду или Дины. Все они индивидуальны и я считаю, что нельзя их сравнивать.

- Что для вас танец живота? Искусство? Работа? Увлечение? Или, может быть, спорт?

- Для меня танец живота – это один из способов выразить себя. Кроме того, танцы живота помогают мне преодолевать мои страхи, комплексы, один из которых – мое тело, далеко не совершенное для занятия восточными танцами. Несмотря на то, что я очень похудела, сбросила 10 килограмм, я продолжаю усердно заниматься собой, я все чаще чувствую себя крупноватой. Виной тому, как мне кажется, большой рост.

- Поделитесь своим секретом: как нужно работать с публикой? Возможно ли этому научиться, или это просто дар?

- Все зависит от самого человека. Мне “заводить” зрителей просто, потому что мой характер и мой темперамент позволяют мне танцевать так зажигательно. Техника исполнения в работе со зрителями не важнее, чем личные качества. Если вы способны, а главное – хотите развлекать людей, доставлять им эстетическое удовольствие своим танцем – дерзайте, у вас все получится.

- Но ваши выступления производят просто гипнотическое воздействие на зрителей. Неужели дело только в темпераменте?

- Я не могу сказать, что специально готовлю себя к той ил иной публике. Я всегда была такой и всегда выступала именно так. Я работаю в стране, в которой сама система развлечений направлена не на изолированное от зрителей сценическое выступление, а на пря мой контакт с людьми. При этом я очень не люблю, когда кто-то приходит смотреть на меня не потому, что ему нравится мой танец, а просто так, из-за моего имени. Я не понимаю такую публику. Впрочем, как и они меня.

Вообще, танец живота – это способ подарить людям хорошее настроение. Не только посредством танца. Мои выступления выходят за рамки этого достаточно узкого понятия, я стараюсь не просто танцевать, а сделать настоящее шоу. Например, я включаю в свои номера зрителей, мы танцуем вместе, переживаем одни эмоции. Я всегда провожу свои выступления именно в таких традициях, и часто эпатирую этим публику. В Германии это было особенно заметно, потому что европейские танцовщицы держат себя в тесных рамках сцены. Большинство танцоров сохраняют дистанцию между собой и публикой, а я так не могу. Кроме того, у многих есть какая-то наработанная система движений, которой они придерживаются на протяжении всей карьеры, я же постоянно меняю и музыку, и всю программу. Люди любят разнообразие, а я считаю, что в выступлении то, что нравится публике, важнее того, что хочет показать сам танцор.

- Ваши танцы больше постановочные, ил в них больше импровизации?

- В основном, импровизация. Даже мои шоу иногда целиком состоят из импровизации, но все же не в полном смысле этого слова: если мне нравится музыка, подобранная к выступлению, если я уже ставила под нее номера, я знаю, как я буду танцевать. Я заранее определяю характер выступления, и под одну мелодию я танцую с одним чувством.

- Танец живота – дорогое удовольствие? Или напротив – хороший способ заработать на жизнь?

- Вообще нельзя относиться к восточным танцам, как к способу получить материальную выгоду для себя, все равно не получится. Костюмы, видеокассеты, мастер классы – все это недешево. Если Вы действительно хотите дорасти до профессионального уровня, будьте готовы тратить круглые суммы. Однако если бы танец живота был уж очень дорогим, люди перестали бы им заниматься. Он проиграл бы другим видам танцев и мог бы просто исчезнуть. Я, выступая в роли преподавателя, хочу дать людям возможность заниматься восточными танцами по разумной цене.

- Когда у вас появились первые ученики?

- Моя самая первая группа открылась семь лет назад. С того времени произошло очень много событий, большая часть которых связана с танцами живота и моим личным развитием в этом виде искусства. На данный момент у меня своя студия, я веду занятия, ставлю шоу-программы…

- Вы уверены в себе как педагог?

- Это вопрос ответственности. Если я дам плохие мастер классы, я воспитаю полупрофессиональных танцоров. Моя совесть из дня в день повторяет мне эту фразу, поэтому я могу быть уверена, что вкладываю всю душу в своих учеников. Я считаю, что если на сцене вы можете быть прекрасным танцором, вам следует попробовать себя в роли педагога.

- Израиль – молодая страна, как Вы оцениваете “танцевальную обстановку” в вашей державе?

- Вы правы, моей стране всего 55 лет. Именно поэтому основы танцевальной культуры к нам приходят либо из России, либо из арабского мира: Ирана, Ирака, Туниса, Египта, Сирии. Культура Израиля в какой-то мере является совокупностью культур соседей. К примеру, если у нас есть русские, то обязательно найдутся клубы, где танцуют “Калинку-Малинку”. При этом среди населения моей страны наиболее популярны именно восточные танцы. Ни одна вечеринка, свадьба, юбилей не обходится без профессионального или любительского выступления с танцем живота.

- Насколько я знаю, в январе 2008 года в Эйлате будет проводиться очередной фестиваль восточного танца. Чего вы от него ждете?

- Я очень жду фестиваля. Он не просто изумительно красив, он действительно специфичен тем, что собирает представителей практически всех школ танца живота, от восточной до западной. Сочетание движений из разных стилей производит сильнейшее впечатление на зрителей, которым нравится эта игра. Вообще, придерживаться одного вида танца – все равно, что заключить себя в картонную коробку. Быть египтянином – значит быть в коробке с наклейкой – “Египет”, русским – с надписью “Россия”. Фестиваль помогает вырваться из этого картонного плена.

Участие в фестивале не только отражает стремление тать профессионалом, отточить свое мастерство, удовольствие доставляет просто присутствие там. Программа очень хорошо организована, все продумано до мелочей. Зная, что гости и участники фестиваля приезжают из разных городов и стран, организаторы заключили договора с тремя современными отелями. Самый большой из них снабжен всеми удобствами, красивейшим образом декорирован, но жизнь в таком прекрасном месте заметно облегчит ваш кошелек.

- Насколько сложно работать в условиях сегодняшней напряженной политической обстановки? Не ведут ли антиарабские настроения к спаду интереса к проявлениям их культуры?

- Мы разделяем культуру и политику. Наши отношения с арабским миром не могут повлиять на нашу любовь к восточным танцам. Если бы мы воевали с Россией, я не перестала бы есть картошку или слушать произведения Чайковского.

- Насколько мне известно, вы несколько раз были в Египте. Каковы ваши впечатления о жителях этой страны, о людях, с которыми вы работали?

- Египтяне могут вести себя не очень дружелюбно и весьма меркантильно. Они были щедры на комплименты, но при этом не всегда было понятно, искренны они или это всего лишь “сдача” с той суммы, которую я заплатила за занятия.

- Выступали ли вы там?

- Да, я танцевала в Египте…Помню, как после моего номера публика посчитала, что я египтянка. Мое выступление действительно впечатлило зрителей, и они очень хотели, чтобы я продолжала танцевать, но то, что меня принимают за местную, меня волновало. Я не могла им прямо сказать, что я израильтянка, не зная, как они отреагируют на такое сообщение: известно, что многим арабам наша страна не по нраву. Понимая, что держать всех в неведении тоже нехорошо, я взяла себя в руки и сказала, что я…из России! 

Источник: журнал ориенталь

№ 4 (11) www.orientalmagazine.ru

Written by :
Sevas
 

Комментарии 

 
0 #1 lev a 17.01.2013 15:39
Шикарная!!! Бравоооо!!!
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Select language

English Arabic Bulgarian French German Russian Turkish

Календарь

Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Опрос

Знаете ли вы кто такие спортивные мажоретки?

Зарегистрируйтесь чтобы проголосовать

 

Активные

  • ПАВСТ
    6949 Балов
  • shira
    2279 Балов
  • opium
    1551 Балов
  • gnata
    821 Балов
  • Sarash
    785 Балов
 

Подписаться




Онлайн

0 участников и 1927 гостей онлайн

Авторизация

Facebook вход

Случайное фото

Танец живота

Belly Dance

уроки

видео

школы

фестивали

конкурсы

Группы

Пока еще нет активных групп.